Молодежь и наука

Олимпиада по методике преподавания родного и иностранного языков

innovation 16 октября 2018 года студенты 4 курса 3 группы специальности «Иностранные языки (английский, немецкий)» приняли участие в региональной (с международным участием) студенческой олимпиаде по методике преподавания родного и иностранного языков, которая проходила на базе кафедры иностранных языков и удмуртской филологии ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко».

Олимпиада по методике преподавания родного и иностранного языков состояла из двух этапов: дистанционного и очного. На дистанционном этапе участники должны представить эссе на русском языке на тему «Изучаем иностранный язык с удовольствием».

На очном этапе олимпиады участники должны представить фрагмент урока на одном из языков по выбору участника (английский, немецкий или родной язык) на тему «Учись творить добро». В этом туре приняли участие Мария Рябцева, Екатерина Жизневская, Анастасия Святогорова (4 курс 3 группа, специальность «Иностранные языки (английский, немецкий)).

Екатерина Жизневская сразу ввела всех в атмосферу доброты, начав урок с комплиментов. Она предложила нестандартный урок по станциям и погрузила учеников в страну доброты. Ученики путешествовали по станциям «Доброта», «Уважение» и «Дружба». На каждой станции нужно было выполнять задания по предложенной теме. Студентка активно взаимодействовала с аудиторией, объясняла задания и помогала с ними справиться.

Мария Рябцева предложила участникам составить пословицы на тему урока «Учись творить добро», а также рассказать, какие хорошие качества студенты выявляют у своих друзей и семьи. В следующем упражнении нужно было выбрать слова, обозначающие добро и зло, и разместить их вокруг солнца и облака. М. Рябцева завершила свой фрагмент заданием, которое заключалась в том, чтобы написать добрые слова или пожелания и поместить их на дереве пожеланий, расположенное на доске.

Анастасия Светогорова отдала предпочтение работе с текстом «How We Kept Mother’s Day», а также сделала акцент на активной работе учеников, постоянно побуждая их высказывать своё мнение по вопросам темы. Текст идеально подходил заданной теме, особенно в свете недавно прошедшего праздника. В подготовке урока были соблюдены все методические этапы работы с текстом. Далее участники делились на команды, при этом нужно было дать как можно больше советов героям рассказа за две минуты. Для этапа рефлексии Анастасия приготовила бумажное сердце со словом «kindness» – доброта, которое участники передавали друг другу и говорили пожелания.

В ближайшее время будут подведены итоги олимпиады и вручены дипломы I, II, III степени.