"От идеи - к инновации-2017"

logo

1 часть Скачать

2 часть Скачать


innovation 27 апреля 2017 года в УО МГПУ им. И.П.Шамякина состоялась XХIV Международная студенческая научно-практическая конференция «От идеи – к инновации», в которой приняли участие более 600 студентов, в том числе 160 из вузов зарубежья в рамках заключенных договоров о творческом сотрудничестве. Конференция проводится ежегодно с целью подведения итогов научно-исследовательской работы студентов, обмена и распространения накопленного в текущем учебном году опыта исследовательской работы между студентами.

В 2017 году соорганизаторами данного научного форума выступили:

– ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»,

– Арзамасский филиал Нижегородского университета имени Николая Ивановича Лобачевского,

– ФГБОУ ВПО «Глазовский педагогический институт им. В.Г. Короленко».

С приветственным словом к участникам конференции на пленарном заседании обратился ректор университета, доктор биологических наук, профессор Валентин Васильевич Валетов, который отметил, что в 2017 году Неделя молодежной науки и сама конференция проводятся в рамках Года науки в Республике Беларусь, и пожелал всем активной и продуктивной работы.

По результатам XXIII Республиканского конкурса научных работ студентов В.В.Валетов вручил Грамоты университета:

ШИШОВОЙ Оксане, магистранту технолого-биологического факультета, автору научной работы 2-й категории;

ПАРХОМЕНКО Анастасии, студентке 5 курса технолого-биологического факультета, автору работы 2-й категории;

ПИЛЯК Ксении, студентке 4 курса физико-инженерного факультета, автору работы 3-й категории.

По результатам ежегодного общеуниверситетского конкурса «Лучшая студенческая научно-исследовательская лаборатория МГПУ по итогам 2015-2016 учебного года» дипломами победителей были награждены:

– в области гуманитарных наук: СНИЛ «ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ», научн. рук. Брель Олег Георгиевич, старший преподаватель кафедры истории и МПИ;

– в области естественных наук: СНИЛ «ИНТЕЛБИО», научн. рук. Старшикова Людмила Васильевна, кандидат биологических наук, доцент, доцент кафедры биологии и экологии;

– в области психолого-педагогических наук: СНИЛ «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ», научн. рук. Журлова Ирина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии;

– за эффективную научную и инновационную деятельность: СНИЛ «ЛИНГВА», научн. рук. Талецкая Татьяна Николаевна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры немецкого языка и МПИЯ.

Проректор по научной работе Валерий Николаевич Навныко вручил дипломы победителям общеуниверситетского конкурса «Студент-исследователь года»:

ЛИСУ Юрию, студенту 3 курса филологического факультета;

МАРКЕВИЧ Полине, студентке 4 курса технолого-биологического факультета;

АНАНИЧ Евгении, студентке 5 курса факультета физической культуры;

ПИЛЯК Ксении, студентке 4 курса физико-инженерного факультета;

КЛИМЕНКО Марии, студентке 5 курса факультета дошкольного и начального образования.

От профкома студентов были предоставлены подарки победителям.

Большой интерес у всех присутствующих вызвал доклад "ЭПОХА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММУНИКАЦИИ: ШТРИХИ К ЯЗЫКОВОМУ ПОРТРЕТУ" Кураша Сергея Борисовича, зав. кафедрой белорусской и русской филологии, кандидата филологических наук, доцента.

Вовлечение в науку студенческой молодежи, пробуждение интереса к новым научным знаниям – одно из основных направлений работы УО МГПУ им. И.П.Шамякина. О работе СНИЛ университета рассказала в своем докладе "МОЛОДЕЖНАЯ НАУКА - ШАГ В БУДУЩЕЕ" председатель студенческого научного общества Ковалева Елена Валерьевна, кандидат филологических наук, доцент.

В рамках Недели студенческой науки УО МГПУ им. И.П.Шамякина выступил организатором Международной студенческой Интернет-Олимпиады по английскому языку. В этом научном форуме приняли участие студенты 4-х вузов-партнеров (ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет», ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г.Короленко».

По совокупной экспертной оценке онлайн-тестирования и выступления с презентацией на тему «Моя будущая профессия» лучшие результаты показали следующие студенты:

Диплом I степени: Будина Д. (ГГПИ), Вильданова Я. (БашГУ), Халина Е. (ОГПУ), Цюцюра А. (МГПУ).

Диплом II степени: Аблеева Л. (ОГПУ), Золотарева Д. (ГГПИ), Осипов С. (БашГУ), Паринова Ю. (ОГПУ), СивченкоД. (МГПУ).

Диплом III степени: Акуленко А. (МГПУ), Артемьева А. (БашГУ), Зотова Н. (ОГПУ), Корепанова А. (ГГПИ), Овчинникова А. (БашГУ), Родионова Ю. (ОГПУ).

На современном этапе одной из ведущих идей в образовательном пространстве многих стран, в том числе и Республики Беларусь, является идея инклюзивного образования, чему был посвящен доклад "ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА: ИНТЕГРАЦИЯ, ИНКЛЮЗИЯ" старшего преподавателя кафедры практической психологии и дефектологии Жлудовой Наталии Семеновны, кандидата педагогических наук.

Важным звеном в системе непрерывного педагогического образования является целенаправленная работа со старшеклассниками по подготовке их к осознанному выбору педагогических профессий. С докладом "ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ЗАЛОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ" выступила учащаяся 3 курса УО «Лоевский государственный педагогический колледж» Данилова Юлия.

После пленарного заседания работа конференции продолжилась на секционных заседаниях по следующим направлениям:

1) Теория, методика и практика дошкольного и начального образования;

2) Практическая психология и дефектология;

3) Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания школьников и студентов;

4) Социальная педагогика и социальная работа;

5) Физико-математические дисциплины. Методика преподавания;

6) Физическая культура и аспекты формирования здорового образа жизни учащейся молодежи;

7) Экология, биология, охрана природы: наука и образование;

8) Современная филология: язык, речь, текст. Методика преподавания филологических дисциплин;

9) История и методика преподавания истории;

10) Романо-германское языкознание. Современное иноязычное образование;

11) Профессионально-техническое образование

Лучшие доклады, представенные на секциях, были отмечены дипломами.