"От идеи - к инновации-2017"
1 часть Скачать
2 часть Скачать
27 апреля 2017 года в УО МГПУ им. И.П.Шамякина состоялась XХIV Международная студенческая научно-практическая конференция «От идеи – к инновации», в которой приняли участие более 600 студентов, в том числе 160 из вузов зарубежья в рамках заключенных договоров о творческом сотрудничестве. Конференция проводится ежегодно с целью подведения итогов научно-исследовательской работы студентов, обмена и распространения накопленного в текущем учебном году опыта исследовательской работы между студентами.
В 2017 году соорганизаторами данного научного форума выступили:
– ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»,
– Арзамасский филиал Нижегородского университета имени Николая Ивановича Лобачевского,
– ФГБОУ ВПО «Глазовский педагогический институт им. В.Г. Короленко».
С приветственным словом к участникам конференции на пленарном заседании обратился ректор университета, доктор биологических наук, профессор Валентин Васильевич Валетов, который отметил, что в 2017 году Неделя молодежной науки и сама конференция проводятся в рамках Года науки в Республике Беларусь, и пожелал всем активной и продуктивной работы.
По результатам XXIII Республиканского конкурса научных работ студентов В.В.Валетов вручил Грамоты университета:
ШИШОВОЙ Оксане, магистранту технолого-биологического факультета, автору научной работы 2-й категории;
ПАРХОМЕНКО Анастасии, студентке 5 курса технолого-биологического факультета, автору работы 2-й категории;
ПИЛЯК Ксении, студентке 4 курса физико-инженерного факультета, автору работы 3-й категории.
По результатам ежегодного общеуниверситетского конкурса «Лучшая студенческая научно-исследовательская лаборатория МГПУ по итогам 2015-2016 учебного года» дипломами победителей были награждены:
– в области гуманитарных наук: СНИЛ «ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ», научн. рук. Брель Олег Георгиевич, старший преподаватель кафедры истории и МПИ;
– в области естественных наук: СНИЛ «ИНТЕЛБИО», научн. рук. Старшикова Людмила Васильевна, кандидат биологических наук, доцент, доцент кафедры биологии и экологии;
– в области психолого-педагогических наук: СНИЛ «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ», научн. рук. Журлова Ирина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии;
– за эффективную научную и инновационную деятельность: СНИЛ «ЛИНГВА», научн. рук. Талецкая Татьяна Николаевна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры немецкого языка и МПИЯ.
Проректор по научной работе Валерий Николаевич Навныко вручил дипломы победителям общеуниверситетского конкурса «Студент-исследователь года»:
ЛИСУ Юрию, студенту 3 курса филологического факультета;
МАРКЕВИЧ Полине, студентке 4 курса технолого-биологического факультета;
АНАНИЧ Евгении, студентке 5 курса факультета физической культуры;
ПИЛЯК Ксении, студентке 4 курса физико-инженерного факультета;
КЛИМЕНКО Марии, студентке 5 курса факультета дошкольного и начального образования.
От профкома студентов были предоставлены подарки победителям.
Большой интерес у всех присутствующих вызвал доклад "ЭПОХА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММУНИКАЦИИ: ШТРИХИ К ЯЗЫКОВОМУ ПОРТРЕТУ" Кураша Сергея Борисовича, зав. кафедрой белорусской и русской филологии, кандидата филологических наук, доцента.
Вовлечение в науку студенческой молодежи, пробуждение интереса к новым научным знаниям – одно из основных направлений работы УО МГПУ им. И.П.Шамякина. О работе СНИЛ университета рассказала в своем докладе "МОЛОДЕЖНАЯ НАУКА - ШАГ В БУДУЩЕЕ" председатель студенческого научного общества Ковалева Елена Валерьевна, кандидат филологических наук, доцент.
В рамках Недели студенческой науки УО МГПУ им. И.П.Шамякина выступил организатором Международной студенческой Интернет-Олимпиады по английскому языку. В этом научном форуме приняли участие студенты 4-х вузов-партнеров (ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет», Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет», ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г.Короленко».
По совокупной экспертной оценке онлайн-тестирования и выступления с презентацией на тему «Моя будущая профессия» лучшие результаты показали следующие студенты:
Диплом I степени: Будина Д. (ГГПИ), Вильданова Я. (БашГУ), Халина Е. (ОГПУ), Цюцюра А. (МГПУ).
Диплом II степени: Аблеева Л. (ОГПУ), Золотарева Д. (ГГПИ), Осипов С. (БашГУ), Паринова Ю. (ОГПУ), СивченкоД. (МГПУ).
Диплом III степени: Акуленко А. (МГПУ), Артемьева А. (БашГУ), Зотова Н. (ОГПУ), Корепанова А. (ГГПИ), Овчинникова А. (БашГУ), Родионова Ю. (ОГПУ).
На современном этапе одной из ведущих идей в образовательном пространстве многих стран, в том числе и Республики Беларусь, является идея инклюзивного образования, чему был посвящен доклад "ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА: ИНТЕГРАЦИЯ, ИНКЛЮЗИЯ" старшего преподавателя кафедры практической психологии и дефектологии Жлудовой Наталии Семеновны, кандидата педагогических наук.
Важным звеном в системе непрерывного педагогического образования является целенаправленная работа со старшеклассниками по подготовке их к осознанному выбору педагогических профессий. С докладом "ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ЗАЛОГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ" выступила учащаяся 3 курса УО «Лоевский государственный педагогический колледж» Данилова Юлия.
После пленарного заседания работа конференции продолжилась на секционных заседаниях по следующим направлениям:
1) Теория, методика и практика дошкольного и начального образования;
2) Практическая психология и дефектология;
3) Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания школьников и студентов;
4) Социальная педагогика и социальная работа;
5) Физико-математические дисциплины. Методика преподавания;
6) Физическая культура и аспекты формирования здорового образа жизни учащейся молодежи;
7) Экология, биология, охрана природы: наука и образование;
8) Современная филология: язык, речь, текст. Методика преподавания филологических дисциплин;
9) История и методика преподавания истории;
10) Романо-германское языкознание. Современное иноязычное образование;
11) Профессионально-техническое образование
Лучшие доклады, представенные на секциях, были отмечены дипломами.