Научно-практический семинар «Шаг в науку»
21 апреля 2018 года в рамках Декады студенческой науки в БГПУ им. М. Танка прошли XIV Аспирантские чтения «Актуальные проблемы педагогических исследований», посвященные Году малой родины.
Магистранты и аспиранты дневной и заочной форм обучения УО МГПУ им. И.П. Шамякина прослушали прямую трансляцию мероприятия на официальном БГПУ youtube-канале.
Аспирантские чтения стали доброй традицией БГПУ, позволяющей молодым ученым осознавать собственную ответственность за процесс и результат своей научно-педагогической деятельности перед обществом и подрастающим поколением.
С приветственным словом к участникам XIV Аспирантских чтений обратилась декан факультета социально-педагогических технологий (ФСПТ) БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Вера Васильевна Мартынова. Она отметила важность предстоящего мероприятия, позволяющего соприкоснуться с классиками педагогической науки и ее современными представителями, увидеть образцы сформированных и аргументированных исследовательских позиций.
Пленарное заседание открыл доктор исторических наук, профессор кафедры педагогики ФСПТ БГПУ Леонид Никанорович Тихонов. В своём докладе «Методологическая культура в системе профессиональных ценностей выпускника педагогического университета» учёный подчеркнул, что в настоящее время выживает тот, кто способен лучше других адаптироваться к переменам.
Продолжил пленарное заседание доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики ФСПТ БГПУ Иван Иванович Цыркун с докладом «Педагогическая инноватика в системе профессионального образования педагога». Иван Иванович акцентировал внимание присутствующих, что инновационная деятельность как тип является проблемно-ориентированной деятельностью, особой формой активности инноватора, направленной на решение проблем, связанных с преобразованием нормативно одобренных предписаний.
В свою очередь кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ФСПТ БГПУ Лидия Александровна Козинец выступила с докладом «Инновационный педагогический опыт как объект познания». По мнению Л.А. Козинец, педагогический опыт имеет не только сроки своей действительности, но и виды. Он бывает массовый – складывание опыта из частного опыта, частный – опыт деятельности каждого учителя, инновационный – данный вид позволяет разрешать противоречия и задачи, которые стоят перед образованием.
Затем магистранты и аспиранты УО МГПУ им. И. П. Шамякина, прослушав прямую трансляцию мероприятия, в режиме круглого стола, обсудили проблемы педагогического образования:
- повышение привлекательности профессии учителя;
- развитие профессиональных знаний и навыков педагога;
- совершенствование методов отбора претендентов на занятие должности учителя и др.
Е.С. Астрейко, доцент кафедры педагогики и психологии